АУДИОЛОГО
Аудиолого — это важнее, чем может показаться на первый взгляд. В то время как визуальная составляющая является одним из ключевых инструментов маркетинга, звуковой месседж — музыкальный логотип — тоже играет немаловажную роль в узнаваемости бренда. Существует много терминов, определений и основополагающих понятий для этого аспекта брендинга: саундлого, звуковая айдентика и аудио-гайдлайны.


Музыкальная стратегия прежде всего отвечает на вопрос: как обеспечить аутентичность и узнаваемость бренд-коммуникации на слух, воздействуя на желаемую целевую аудиторию? В идеальной картине мира тактика должна строго регламентироваться стратегией и аудио-гайдлайнами. Если проводить аналогии с артистами, то в одном альбоме популярного исполнителя вы вряд ли найдете абсолютно стилистически не связанные между собой композиции. Монолитность и концептуальность работают, и этому правилу имеет смысл следовать, если вы хотите системно выстраивать позиционирование бренда.


Аудиологотип — пожалуй, самый важный элемент аудиобрендинга. Он может быть нескольких видов:

1. Узнаваемой музыкальной фразой, ассоциирующейся с брендом

2. Запоминающейся песней или музыкальным слоганом

3. Легко узнаваемым саунд-дизайном и интересным сочетанием звуков, ассоциирующихся с брендом


BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
Для создания звукового логотипа проводятся подробный анализ деятельности компании, изучение ее ДНК, исследование рынка. Важно, чтобы аудиологотип концептуально соответствовал визуальному логотипу и другим, существующим имиджевым элементам бренда.
У каждого бренда есть голос, у каждого бренда есть звук. Аудиологотипы создают более глубокое взаимодействие с аудиторией фактически на подсознательном уровне. Звук добавляет эмоциональной привлекательности, создает конкурентное преимущество перед брендами, которые еще не создали свой собственный звук.

Аудиологотип — звуковой образ бренда.

Бывает, когда в голове прокручиваешь одну и ту же "приставучую" мелодию — этот процесс имеет научное объяснение и называется феноменом "ушного червя". Феномен объясняет, каким образом запоминающийся набор звуков может еще долго проигрываться в голове после того, как был когда-то услышан. Звуковые логотипы способны охватить аудиторию, оставляя впечатление, недоступное для визуальных эффектов.



Audio Brands Quiz

Сколько аудиолого вы угадаете?

BOYZ
She has been nominated for an Academy Award, two Grammy Awards, and the Mercury Prize
Как создается аудиологотип?
Процесс создания аудиолого проще всего представить в несколько этапов. Первый шаг — рассмотреть культуру бренда в целом. Основные ценности, атрибуты, целевая аудитория и конкурентная среда… Какие наиболее важные сообщения должны быть переданы? Процесс создания звукового лого сравним с визуальным проектированием логотипа, так как нужно начать с определения того, какое сообщение вы хотите передать, а затем найти лучший способ сделать это. Какие идеи и чувства вы хотите, чтобы ваш аудиологотип вызывал — во многом зависит от бренда и стиля. Затем создать сильную аудио айдентику с узнаваемыми элементами. Три-пять секунд звучания легко усваиваются даже при самых коротких интервалах внимания. Это будет музыкальная ДНК бренда.


Аудиологотип — это элемент всего комплекса фирменного аудио стиля, к которому также относятся комплект джинглов, ряд фирменных музыкальных элементов, которые используются в аудио продуктах, корпоративный гимн, подборка музыкального сопровождения в клиентской зоне, песня для конкретного события (ситуативная песня) и др.

Аудиологотипы используются в рекламе. Такими музыкальными вставками заканчиваются ролики на радио, телевидении и в интернете. Также логотипы делаются для брендинга, добавляются в телефонные приветствия, видео-презентации, звуковое сопровождение мероприятий и др.

I. Разработка стратегии

— Исследование звуковой среды российских и международных конкурирующих брендов
— Исследование ЦА и бренда


Результат: защита презентации продукта: подборка лучших практик из индустрии, принципы работы с аудиолого, рекомендации по ключевым аудио приемам и инструментам

II. Сервисная стадия

— Подготовка и мастеринг аудио для необходимых носителей и платформ
— Помощь в интеграции
— Тестирование
— Аудио брендбук (доп опция)
цифровая презентация с описанием принципов работы аудио-элементов


Результат: аудиолого гармонично встроен в коммуникацию
+7 929 595 75 99
sz@svobodazvuka.com
Made on
Tilda